Публичный доклад

                  МОУ «Ломоносовская средняя

общеобразовательная школа им. М.В.Ломоносова»

муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области

Учредитель – МО «Холмогорский муниципальный район»

 В 2008-2009 учебном году школа прошла аттестацию  и получила аккредитацию серия АА № 29 000231 от 08 июля 2009года.

В 2009 году прошла лицензирование и получила лицензию (серия 29 №000254  ) на право осуществления образовательной деятельности до 27 мая 2014 года.

Статус юридического лица получила в ноябре 2001 года.

Юридический адрес школы: 164555, Россия, Архангельская область, Холмогорский район, с Ломоносово, д.45А, телефон 37-008.

Директор школы – Шеремет Николай Сергеевич,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Попова Галина Александровна.
Социальный педагог Шубная Ирина Павловна

Заведующий хозяйством – Вишнякова Ольга Геннадьевна.

     Всего на 31 мая 2011 года в школе обучалось 83 учащихся в 10 классах-комплектах + дошкольная ступень обучения. Из них: дошкольная ступень 30 человек; в начальной школе – 30  (3 класса-комплекта), в основной школе – 42 (5 классов-комплектов), в 10-11 классах 11 человек (2 класса-комплекта). Средняя наполняемость классов – 7-8 человек. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя.  

                             Результаты учебной деятельности

В 2010-2011 учебном году из 76 учащихся успевали 75 учеников, 1 оставлен на повторное обучение решением медико-педагогической комиссии. 2 учащихся окончили год с отличными результатами. На «4» и «5» учатся 29учащихся. Таким образом, процент успеваемости в школе - 98,7 %, процент качества – 47,7%.

  Результаты внеурочной деятельности.

Количество учащихся (воспитанников) и коллективов (команд, объединений) учащихся (воспитанников), ставших лауреатами, призёрами различных конкурсов, состязаний, конференций.

                     В истекшем учебном году учащиеся школы принимали участие во многих районных и областных конкурсах, а также в спортивных соревнованиях.

Районные конкурсы:

  • Районный уровень:

 

Название мероприятия

Кол-во учащихся

Результат

1.

 

 

 

2.

 

 

 3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

17.

 

 

 Конкурс-выставка  декоративно-прикладного творчества «У истоков мастерства» -  «Традиции земли поморской».

 

Конкурс чтецов и юных поэтов «Учителями славится Россия…»

 

Конкурс – выставка детского творчества «Дорожный калейдоскоп»

 

Конкурс детского творчества «Дорога без опасности»

 

«Коммунарская зимовка – 2011»

 

Участие в районном слете выпускников «Отечеству умножить славу!»

 

Конкурс «Безопасное колесо»

 

Участие в фестивале «Радуга детства» (с. Емецк).

 

У истоков мастерства «Традиции земли Поморской»

 

 

Районная выставка – конкурс рисунков

 «Там. На неведомых дорожках»

 

Районное  мероприятие «Подари себе жизнь!» для детей группы риска

 

Учебно- исследовательская конференция «Юность поморья»

 

Конкурс – выставка творческих работ «Наследие Ломоносова»

 

Конкурс «Холмогорский снежок 2011»

 

Участие в  VI международной олимпиаде «Интеллект»

 

 

37

 

 

 

3

 

       

5

 

 

4

 

 

17

 

8

 

 

4

 

7

 

2

 

      

6

 

 

5

 

3

 

 

 

4

 

 

9

 

 

2

1 место (Смирнова А., 10 кл), свидетельства об участии.

 

1-е место (Осипова Г., 9 кл.)

2-е место (Торопова Е. , 5 кл.)

свидетельства об участии

 

 

1 место (Шубный Л.. 4 кл)

свидетельства об участии, грамота школе за учаастие

 

Грамота школе за участие

 

Грамота школе за участие

 

 

3-е место, грамота школе за участие

 

     

 

Глупышева М. – 2м.

Командное – 2м.

 

Благодарности за участие

 

 

Подарки новогодние

 

4м – Штанг Яна, 3 кл.

 

 

 

 

2 место (Дзюба А., 4 кл)

 

 

1 и 2 место, грамоты

 

 

Дипломы, благодарность школе

 

ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

В нашей школе, силами учителей и учащихся, ежегодно подготавливаются и проводятся школьные мероприятия:

1) Линейка, посвященная 1 сентября;

2) День учителя;

3) Новый год;

4) День защитника Отечества;

5) 8 марта;

6) День победы;

7) Праздник последнего звонка.

Кроме того, в школе проводится значительное количество конкурсов в рамках предметных недель, а также инициативно преподавателями школы.

 

Реализация воспитательных программ.

Воспитательная программа направлена на воспитание интеллектуальной всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Воспитательная программа реализуется по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Правовое воспитание», «Эстетическое воспитание», «творчество», «Досуг», «Работа с семьёй». Программа рассчитана на 1 год.

Воспитательная работа включает в себя проведение:

  • общешкольных мероприятий к праздникам;
  • традиционных школьных дней (День отличника, День здоровья);
  • экскурсий в музеи Архангельской области и, в первую очередь, в историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова;
  • субботников по уборке территории села и школы;
  • кружков и спортивных секций;
  • тематических классных часов;
  • занятий по правилам дорожного движения;
  • классных вечеров с учащимися и родителями;
  • классных и общешкольных родительских собраний;
  • оказание помощи ветеранам войны и труда, оказание шефской помощи детскому саду;
  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах;
  • организация работы школьного самоуправления;

Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях – 42 %.

Общая характеристика социальной активности  МОУ.

 Школа активно участвует в мероприятиях, проводимых местным ДК. Это концертные номера к Дню пожилых людей, к Дню Победы, в дни проведения выборов, к Новому Году.

Учащиеся ежегодно посещают тематические выставки в музее имени М.В.Ломоносова, участвуют в беседах, организуемых работниками музея. В прошедшем учебном году сотрудниками музея были подготовлены и проведены беседы о М.В.Ломоносове, об участниках великой отечественной войны, о жителях села, о гончарном производстве.

Проводятся совместные мероприятия и с сельской библиотекой: интересные беседы о писателях и поэтах, викторины по произведениям. Школьники систематически обращаются в библиотеку за дополнительной литературой при подготовке к урокам.                                                              
Ресурсы образовательного процесса

 2.5.1. Школа укомплектована полностью педагогическими кадрами. В настоящее время в школе работают 15 педагогов. Из них имеют:

 высшую квалификационную категорию -  2 чел     - 12,5 %

 первую   квалификационную категорию  -  3 чел.   -  18,75%

 вторую   квалификационную категорию    -  3 чел.     18,75 %

               Не имеют квалификационной категории          -  7  педагогов   (46  %)

            Преобладающая часть коллектива – учителя - стажисты.

                        Стаж работы   до 5 лет                    - 3 чел.(18,75  %)

                                                     6-20 лет               - 5 чел.(31,25 %)

                                                    свыше 20              - 9 (56,25 %)

            Из 15  педагогов – 12  имеют высшее образование (75 %),

                                         -   3 чел. среднее профессиональное (25 %).

                              Материально – техническая база. 

            Школа функционирует в 1 здании. Школа имеет спортивный зал, стадион,  столовую на 64 места. Общее количество учебных кабинетов – 13, в т.ч. оборудованная мастерская резьбы по кости.

            Библиотека располагает общим фондом 11000 единиц хранения.

В школе имеется  компьютерный класс, оснащенный 10 персональными компьютерами, в большинстве кабинетов также установлены компьютеры. Все кабинеты подключены к Интернету.

   За прошлый учебный год школа значительно  расширила свою материально-техническую базу. Все кабинеты оснащены новыми столами и стульями, в 8 кабинетах установлены интерактивные доски. За счет средств бюджета приобретена посуда,  спортивный инвентарь, мебель, компьютеры, учебная и художественная литература.   

                                         Внешние связи школы.

 На базе школы регулярно проходят районные методические объединения учителей-предметников:

2005 г. - заседание и посещение открытых уроков районного МО учителей  русского и литературы, учителей математики и информатики.

2006г. -  заседание и посещение открытых уроков районного МО учителей  истории.

2008г. – заседание и посещение открытых уроков районного МО учителей начальных классов и английского языка;

 Воспитательная работа школы осуществляется в тесном контакте с поселковой библиотекой, музеем им. М.В.Ломоносова, Домом культуры  с. Ломоносово.  Помощь в организации концертов, ведение кружков, проведение совместных открытых мероприятий – это неполный перечень форм сотрудничества с данными культурно-просветительскими учреждениями. С 2006 года школа сотрудничает с ХЦРБ, с 2007 года – с областной библиотекой им. А.П.Гайдара, с 2006 года с УФПС Архангельской области филиала ФГУП «Почта России». За активное участие в конкурсах этих организаций учащиеся школы неоднократно отмечались благодарственными письмами.

Основные сохраняющиеся проблемы  муниципального образовательного учреждения.

Качество знаний выпускников, показываемое на экзаменах во время государственной аттестации,  составляет от 0 % до 100 %. За последние 3 года из 22 выпускников – 12(54,5%)поступили в высшие и 8 (36%) – в средние специальные учебные заведения страны и Архангельской области. Выпускники 2011 года все поступили в вузы. С другой стороны в  рейтинге  по успеваемости и качеству  знаний   школа занимает последние строки. Выявлена проблема несоответствия итоговых отметок выпускников отметкам  полученным на экзаменах.

Проблемой педагогического коллектива  школы является отсутствие системной работы с одаренными, способными детьми, т.е. создание «внутренних» условий для повышения успешности обучения, развития, самореализации ребенка. Педагоги школы работают над проблемой раскрытия познавательных возможностей учащихся, но их деятельность носит разрозненный характер. Выявляется  проблема методического совершенствования уроков. Учителя школы хотят и понимают необходимость инноваций в своей деятельности. Несомненно, решение проблемы результативности работы школы зависит от деятельности каждого конкретного учителя.
      Проблема мотивации педагогического коллектива в инновационном процессе проявляется, как одна из приоритетных.

 

 

 

 

 

                                 

МБОУ "Ломоносовская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Ломоносова"

Адрес: 164555 Россия Архангельская область Холмогорский р-н с.Ломоносово, д.45А


Телефон: (81830) 37-008

E-mail: Lomonosov300@ya.ru

© Lomonosov300

Бесплатный хостинг uCoz